Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Нарушения налоговиков, на которые стоит обратить внимание
   Рассмотрение материалов налоговой проверки осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, что закреплено в пункте 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ.
   Из буквального смысла приведенной нормы следует, что при рассмотрении материалов налоговой проверки имеет право присутствовать только налогоплательщик (его представитель) и руководитель (заместитель руководителя) налогового органа. Следовательно, руководитель (заместитель руководителя) обязан единолично принять решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, и никто из сотрудников налогового органа не вправе присутствовать при этом.
   На практике все выглядит иначе. Как правило, при рассмотрении материалов налоговой проверки участвуют сотрудники налогового органа, непосредственно проводившие налоговую проверку и сотрудники других отделов (юридического отдела, отдела налогового аудита). Такое коллегиальное рассмотрение налоговый орган фиксирует в документе, называемом «протокол рассмотрения материалов налоговой проверки» (примечание: составление названного документа Налоговым кодексом РФ не предусмотрено), который все участники подписывают. Помимо этого, в некоторых случаях факт коллегиального рассмотрения отражают и в преамбуле решения, где указывают, что материалы налоговой проверки были рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) при участии сотрудников налогового органа.
   На мой взгляд, действия налогового органа не являются законными, поскольку требование закона об единоличном рассмотрении материалов проверки направлено на обеспечение возможности принятия законного и обоснованного решения в условиях, исключающих внешнее воздействие на лицо, принимающее решение, лицами, проводившими налоговую проверку. Иное толкование повлечет безрезультатность и неэффективность процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку на мнение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа могут повлиять должностные лица, проводившие налоговую проверку, которые прямо заинтересованы в определенной оценке их работы.
   Говоря понятным языком, к моменту рассмотрения материалов налоговой проверки сотрудник налогового органа, проводивший налоговую проверку, готовит проект решения, который подписывается лицом, рассматривающим материалы налоговой проверки. Факт подготовки проекта решения сотрудником, проводившим налоговую проверку, говорит о том, что результат рассмотрения материалов проверки предопределен. А кроме этого, лицо, рассматривающее материалы проверки, просто не ориентируется в тех документах, которые послужат основанием  для будущего решения. Все это обуславливает внутреннюю необходимость присутствия сотрудников, проводивших налоговую проверку, при рассмотрении материалов проверки, дабы оказать помощь своему начальнику, дать какие либо пояснения по самой проверке. С точки зрения закона, такая помощь может расцениваться не иначе как совместное рассмотрение материалов проверки.
   Однако, как говорилось выше, полномочиями на рассмотрение материалов налоговой проверки обладает, в силу закона и своих должностных обязанностей, только руководитель (либо заместитель руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, но никак не инспектор налогового органа.
Объективный подход к рассмотрению материалов налоговой проверки позволяет исключить какое-либо воздействие, препятствующее руководителю (заместителю руководителя) принять объективное решение. При этом, учитывая аналогичные требования закона в сфере судопроизводства, предполагается, что принятие, изготовление решения осуществляется в комнате, где исключается постороннее влияние на лицо, рассматривающее материалы налоговой проверки.
Но налоговый орган на формальности такого рода не обращает внимания, поэтому у субъектов предпринимательской деятельности появляются основания для оспаривания решений.
Такое формальное нарушение налоговым органом процедуры принятия решения  стало одним из оснований моего заявления о признании решения налогового органа незаконным, которое, на сегодняшний день, уже принято к производству арбитражным судом Кемеровской области.
Осталось только ждать результата, о котором я незамедлительно сообщу.
Категория: Мои статьи | Добавил: ministerstvo22 (23.04.2011) | Автор: Юрий Владимирович E
Просмотров: 921 | Комментарии: 2 | Теги: оспаривание, формальные основания, отмены решения, арбитражный, налоговый юрист, проблема, суд, орган, налоговый, решение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
Rambler's Top100